Информационный портал "Челны.РФ"
Срочно !

Из-за беспилотной опасности в аэропорту Казани массово задержались рейсы

09 декабря, Набережные Челны -13,5°
Курс ЦБ 77,27 89,71

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 6+

Неделю поездил на Ладе Искре - стало стыдно за АвтоВАЗ: как ведет себя машина и стоит ли покупать - рассказываю честно

Новая Lada Iskra, которую позиционировали как промежуточное звено между Granta и Vesta, вызвала волну интереса. Однако после недели полноценной эксплуатации, включающей городские пробки и трассу, остаются смешанные и, увы, скорее грустные впечатления от машины.

Главная картинка новости: Неделю поездил на Ладе Искре - стало стыдно за АвтоВАЗ: как ведет себя машина и стоит ли покупать - рассказываю честно
Фото чаллы.рф

Внешний вид и интерьер: шаг вперёд, но без энтузиазма

Внешне Iskra выглядит современно, но как-то обезличено. Дизайн кажется стерильным, а детали вроде простой галогеновой оптики даже в базовых версиях за 1.2 миллиона рублей напоминают о прошлом десятилетии. Задние фонари ассоциируются с бюджетными моделями Renault, что не добавляет харизмы.

Салон — определённый прогресс по сравнению с Granta. Материалы приятнее, появилась регулировка высоты водительского сиденья, двери открываются широко. Однако общее ощущение остаётся бюджетным: жёсткий пластик, неудобное пассажирское сиденье без регулировки по высоте, тесноватое заднее пространство. Эргономика хромает: низкий нерегулируемый подлокотник и практически бесполезные в движении подстаканники под ним. Наличие современной мультимедиа с «Яндексом» не перекрывает общего впечатления от не слишком продуманного интерьера.

Ходовые качества: платформа Renault и вялый разгон

Машина построена на локализованной платформе Renault (CMF-B LS), что даёт свои плюсы и минусы. Управляемость понятнее, чем у Granta, а на гладком асфальте подвеска кажется мягче. Но на серьёзных неровностях она начинает «бухать», а шумоизоляция, хотя и улучшенная, всё ещё недостаточна.

Главное разочарование — динамика. 106-сильный двигатель явно не тянет потяжелевшую Iskra. Разгон вялый, обгоны на трассе требуют расчёта. Работа 6-ступенчатой механической коробки передач в тестовом экземпляре оставляла желать лучшего, отмечались рывки при переключениях. А использование барабанных тормозов на задней оси в 2025 году для машины стоимостью под 1.6 миллиона выглядит как неоправданная и неприятная экономия.

Главный вопрос: за что такие деньги?

Ключевая проблема Iskra — её ценовое позиционирование. Базовая версия Comfort с мотором 90 л.с. стоит 1 249 000 рублей, но при этом лишена музыки, имеет барабанные тормоза и скромную комплектацию. За эти же деньги можно купить максимально упакованную Granta #CLUB Enjoy с мультимедиа, камерой и парктрониками.

Версия Iskra с вариатором в комплектации Techno оценивается уже в ~1 669 000 рублей. На эти деньги вполне реально рассмотреть Lada Vesta классом выше, которая предлагает больше пространства, комфорта и дисковые тормоза на всех колёсах.

Вывод: упущенная возможность

Lada Iskra — не плохой автомобиль. Это сносная машина B-класса, которая в некоторых аспектах лучше Granta. Однако она не стала тем самым долгожданным прорывом. Вместо яркого и конкурентоспособного продукта получился странный компромисс: машина, которая оказалась слишком дорогой для замены Granta и недостаточно убедительной, чтобы тягаться с Vesta. Экономия на ключевых деталях при высокой цене вызывает не столько злость, сколько грусть за АвтоВАЗ, в очередной раз упустивший шанс создать по-настоящему хитовый и доступный автомобиль.

Источник: Первый Автомобильный

Новости партнеров