Информационный портал "Челны.РФ"
02 ноября, Набережные Челны -0,5°
Курс ЦБ 80,89 93,38

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Если ехать семь дней, а поезд старый: как проводницы соблюдают гигиену, пока пассажиры терпят

Проводник — профессия, в которой внешний вид важен не меньше, чем внутренняя выдержка. Несколько суток в душном вагоне, постоянное движение, общение с десятками пассажиров — и при этом нужно оставаться опрятным, собранным и приветливым. Вопрос гигиены в таких условиях становится не просто бытовым, а почти стратегическим. Как же решают его те, кто проводит в пути недели?

Главная картинка новости: Если ехать семь дней, а поезд старый: как проводницы соблюдают гигиену, пока пассажиры терпят

Душ в штабном вагоне — но с ограничениями

В каждом поезде есть так называемый штабной вагон, в котором располагается начальник поезда. Именно там, как правило, оборудована служебная душевая. Однако вода в ней — ресурс ограниченный. Её хватает лишь на короткие, экономные процедуры, ведь пользоваться душем должны все члены бригады. Поэтому даже при наличии такой роскоши проводники стараются планировать водные процедуры заранее и не злоупотреблять ими.

Секреты СВ: душ по договорённости

Если в составе есть спальный вагон (СВ), у проводников появляется ещё один вариант. В таких вагонах душевые кабины предназначены для пассажиров, но в ночные часы, когда все спят, можно договориться с коллегой-проводником из СВ и воспользоваться удобствами. Главное — не нарушать покой пассажиров и соблюдать внутреннюю этику: комфорт в первую очередь для клиентов.

Когда нет души — выручают вокзалы и изобретательность

Не во всех поездах есть вагоны СВ, а в старых штабных вагонах душевая может и вовсе отсутствовать. В таких случаях проводники полагаются на внешние ресурсы. Во время длительных стоянок на крупных станциях они заходят в платные душевые на вокзале. На конечной станции, в пункте оборота, для них предусмотрены специальные комнаты отдыха с душем — доступ по служебному удостоверению.

Особенно заботливые проводницы иногда успевают даже заглянуть в вокзальную парикмахерскую: помыть голову, поправить причёску — ведь внешний вид тоже является частью профессионализма.

«Титан» и ведро: проверенный метод, которому не одно поколение

А если поблизости нет ни душа, ни вокзала? Тогда в ход идут старые, но надёжные способы. Из титана (в народе — «Титана») набирают горячую воду, смешивают с холодной из системы водоснабжения и обливаются прямо в туалете служебного отсека. В полу туалетов в вагонах есть специальные отверстия — вода стекает наружу. После такой «процедуры» остаётся только тщательно вытереться полотенцем.

Голову можно помыть и просто под краном — особенно летом. А некоторые умельцы даже приспосабливают к крану шланг, создавая импровизированный душ.

Новое поколение вагонов — новые стандарты

В современных купейных вагонах, построенных по обновлённым проектам, эта проблема уже не стоит так остро: в них предусмотрены полноценные душевые кабины с горячей водой и всем необходимым. Для проводников это настоящее облегчение: гигиена больше не требует изобретательности, а становится частью обычного рабочего дня.

Так за кулисами железной дороги складывается целая культура выживания в условиях, где даже простой душ становится маленьким достижением.

Источник: dzen.ru

Изображение: Архив редакции

Читайте также:

Новости партнеров