
Фото: Чаллы.РФ
Падение, в том числе, обусловлено избыточном количеством ввезенной 2024 году иностранной техники, из-за чего на складах импортеров скопилось свыше 30 тыс. единиц транспорта. Сегодня дилеры не могут найти на них покупателей даже при демпинговых ценах.
Второй фактор кризиса рынка – денежно-кредитная политика Центробанка, которая привела к невозможности приобрести новую технику в кредит или лизинг. По оценкам КАМАЗа, у лизинговых компаний сегодня числится более 10 тыс. машин, которые продаются существенно ниже рыночной стоимости. Более того, некоторые компании столкнулись с необходимостью вернуть взятую в прошлом году в лизинг технику лизингодателю.
«Вышеописанные проблемы российского рынка грузовиков не обошли стороной и "КАМАЗ". При этом продажи "КАМАЗа" сократились менее чем на 30%, то есть в два раза лучше рынка. Доля компании выросла до 40%. Все показатели без учета гособоронзаказа. Благодаря предпринятым ранее мерам, автогиганту удалось в первом полугодии обеспечить компанию стабильными заказами. Однако отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства и объявить о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1 августа», – говорится в заявлении автогиганта.
Решение коснется только тех подразделений, у которых нет полной загрузки. При этом социальные гарантии перед трудовым коллективом будут выполнены в полном объеме.
На КАМАЗе заверили, что в настоящее время службы продаж ведут переговоры с традиционными и новыми корпоративными клиентами о закупках дополнительной техники для загрузки производства, пока не восстановится ситуация на рынке.
Первые слухи о возможном переходе КАМАЗа на сокращенную рабочую неделю появились в первых числах июля. Тогда, комментируя растиражированную в соцсетях информацию, челнинский автогигант заявил, что окончательное решение по этому вопросу пока не принято и будет зависит «от ситуации на рынке и количества заказов». Сегодняшний анализ рынка показал, что рост продаж техники в текущем году, скорее всего, не произойдет.