Информационный портал "Челны-РФ"
07 октября, Набережные Челны 12,5°
Курс ЦБ 83,0 96,83

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Последние новости Челнов 0+

Китайский Sitrak подвинул КАМАЗ: челнинский автогигант потерял лидерство на рынке грузовиков

Главная картинка новости: Китайский Sitrak подвинул КАМАЗ: челнинский автогигант потерял лидерство на рынке грузовиков
Фото: Чаллы.РФ
В августе самым продаваемым автомобилем на российском рынке новых грузовиков стал китайский Sitrak. КАМАЗ опустился на вторую строчку. Несмотря на это челнинскому автогиганту удалось сохранить лидерство по итогам первых 8 месяцев текущего года. Данные о продажах опубликованы в очередном отчете аналитического агентства «Автостат Инфо».
В целом рынок грузовых автомобилей в последний месяц лета показал в годовом сравнении падение на 32%. Продажи КАМАЗа снизились с 2977 проданных единиц в июле до 1689 – в августе (-43%). В свою очередь показатели Sitrak упали с 2935 единиц до 1733. В итоге 44 проданных грузовика обеспечили Sitrak первое место.

Sitrak не первый месяц «поджимает» КАМАЗ по продажам и разница в количестве проданных грузовиков за первые 8 месяцев 2024 года между производителями незначительна – 14573 КАМАЗа против 13815 Sitrak. Для сравнения в 2023 году разница в продажах была куда внушительнее – 21336 против 16004.
На картину продаж двух основных участников рынка повлияло общее снижение продаж грузовиков, а также выход новых игроков. Так, например, еще один представитель Поднебесной – Dongfeng – показал неплохую динамику на российском рынке в 2024 году, продав более 6 тыс. грузовиков и улучшив свои показатели в годовом сравнении втрое.

Если оценивать грузовой рынок по моделям, то в августе КАМАЗу не удалось попасть даже в десятку наиболее продаваемых моделей. Первую строчку по продажам удерживает Sitrak C7H. За ним идут еще два «китайца» – Dongfeng DFH и Shacman SX 331. Еще в июле КАМАЗ 43118 занимал в этом рейтинге седьмое место. В августе же стать полностью «китайской» десяткой моделей грузовиков помешал ГАЗ «Газон Next».

Что касается продаж моделей грузовиков с начала года в целом, то здесь КАМАЗ занимает две строчки. Модель 43118 на шестом месте, 5490 – на десятом.
Изменить ситуацию на отечественном рынке как грузовиков, так и легковых автомобилей может повышение утильсбора. Глава КАМАЗа Сергей Когогин ранее неоднократно призывал к введению этой меры. Позицию челнинского коллеги разделяет и руководитель «АвтоВАЗа» Максим Соколов. На выездных парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому, которые прошли в мае, оба называли повышение утильсбора необходимой мерой.

Грядущее повышение утильсбора должно стать поддержкой локального производства. Предполагается, что за счет данной меры российские компании увеличат продажи, а иностранцы начнут активно инвестировать в местное производство.
Однако вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин не разделяет энтузиазма. По его мнению, такой подход разгонит инфляцию, но особой выгоды не принесет и в итоге ударит по потребителю. Шапарин настаивает, что повышать утильсбор нужно «только на те виды техники, которые в России производятся и отвечают критериям качества и надежности».

В руководстве НАС считают, что подорожание автомобилей, которое неизбежно произойдет после увеличения утильсбора, в итоге отразится на стоимости всех услуг и товаров, начиная от грузоперевозок и заканчивая продуктами на прилавках магазинов.

Новости партнеров