
По мнению собеседников издания, увеличившийся с октября утильсбор отразится на автомобильном рынке достаточно быстро. Первыми подорожают модели массового сегмента, особенно те, у которых до этого времени была небольшая наценка.
Большая часть автопроизводителей подготовилась к осенним изменениям, сократив такие программы поддержки как скидки за кредит и трейд-ин, и подняв отпускные и розничные цены. Но в автосалонах резкого скачка цен не произойдет, так как, в частности, китайские бренды завезли объем машин, превышающий темпы продаж.
По мнению экспертов, запаса ввезенных ранее машин хватит на 3-4 месяца. Стоимость этих автомобилей поднимется незначительно, а вот новые поставки будут уже по другим ценам.
Напомним, с 1 октября вырос утилизационный сбор на импортные б/у и новые легковые автомобили. Индексация не затронет граждан, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. Размер утильсбора будет повышаться ежегодно на 10-20% до 2030 года. Ранее к введению этой меры неоднократно призывал глава КАМАЗа Сергей Когогин.