
Фото: Чаллы.РФ
Первая информация о сбоях в работе сервиса СДЭК появилась утром 26 мая. Пользователи сообщали о сложностях с входом в личный кабинет в приложении и на сайте. В тот день логистический оператор назвал причиной происходящего технические работы о обещал вернуться к нормальному графику в понедельник, 27 мая. Первый день без СДЭКа не вызвал беспокойства у клиентов.
«Я еще утром в воскресенье заметила, что приложение лагает, но это ведь обычное дело для приложений, поэтому я не придала этому значения. Думала, в течение дня восстановится. Вечером прочитала, что всё восстановится в понедельник и была спокойна, а в понедельник пошла в ПВЗ, и он оказался закрыт. У меня несколько посылок, отправленных СДЭКом, и я, если честно, понятия не имею, где они находятся. Но это не срочные отправления, не документы и не лекарства. Читала, что люди даже растения отправляли СДЭКом, вот они наверное погибнут», - рассказала клиентка СДЭК Анна Николаева.
27 мая пункты выдачи заказов действительно не возобновили работу. ПВЗ были просто закрыты, никаких объявлений на дверях не было, а дозвониться на горячую линию оказалось невозможным. Пресс-служба СДЭКа выступила с новым сообщением о том, что работает над восстановлением своих сервисов и обеспечит выдачу доставку посылок в ближайшее время.
- Все посылки будут бережно нами сохранены и выданы вам после устранения технических проблем. При необходимости, срок хранения на ПВЗ будет продлён. В данный момент мы работаем над восстановлением работоспособности наших сервисов. Обо всех изменениях мы будем сообщать незамедлительно.
Определенные сомнения в оптимизм прогнозов внесла хакерская группировка Head Mare, опубликовавшая в запрещенной в России соцсети Х, сообщение об атаке на серверы СДЭКа. По словам хакеров, им удалось нарушить работу сервиса с помощью вируса шифровальщика, а сисадмины СДЭКа «оказались слишком слабы», чтобы защититься от атаки.
Представить количество пострадавших от остановки работы компании очень сложно. Дело в том, что компания работала фактически по всему миру и помимо просто доставки посылок и документов предоставляла услуги по выкупу товаров за границей – от одежды до автомобилей через сервис CDEK.Shopping. Последний тоже приостановил работу на неопределенный срок. По словам еще одной клиентки СДЭКа Марины, посылки из Европы и до сбоя шли очень долго.
«Я жду посылку из Германии уже два месяца и непонятно, когда она прибудет. Просто кошмар. Вроде посылка пришла в Россию, но сайт СДЭКа на техническом ремонте, посмотреть нельзя», - поделилась женщина.
Количество жалоб на работу компании растет практически по минутам, сайты мониторинга сбоев регистрируют по несколько тысяч сбоев в сутки. Пользователи предлагают подать коллективный иск в отношении СДЭК за срыв контрольных сроков доставки. По правилам самого СДЭКа, в случае нарушения сроков доставки предусмотрена компенсация в размере 3% от стоимости пересылки за каждый день просрочки. Правда, чтобы получить выплату, клиенту нужно подать соответствующую претензию. Как справятся в компании с возможным потоком претензий – непонятно.
Сегодня СДЭК опубликовал новое сообщение, в котором заверил, что уже завтра, 29 мая, ПВЗ начнут выдачу посылок: «ПВЗ СДЭК восстановят выдачу отправлений не позднее завтрашнего дня, 29 мая. Мы работаем над полным возобновлением обслуживания, но также заготовили и резервные схемы».
Предполагают ли резервные схемы доставку застрявших на полпути посылок, в пресс-службу СДЭКа не уточнили.