Информационный портал "Челны-РФ"
05 октября, Набережные Челны 5,5°
Курс ЦБ 81,9 96,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Последние новости Челнов 0+

«Средний возраст трамвая – 26 лет»: власти Челнов ищут деньги на обновление электротранспорта и ремонт путей

Главная картинка новости: «Средний возраст трамвая – 26 лет»: власти Челнов ищут деньги на обновление электротранспорта и ремонт путей
Фото: Чаллы.РФ
Две трети трамваев, курсирующих по Набережным Челнам, нуждаются в замене. Изношенность трамвайных путей в автограде достигла 74%. Печальную статистику на очередном заседании Горсовета озвучил первый замруководителя Исполкома Илья Зуев, отметив, что половина пассажирских перевозок в Челнах осуществляется именно электротранспортом.
Набережные Челны – единственный город в России с полностью обособленной трамвайной линией, но проблемы электротранспорта в автограде не уникальны. Из 103 имеющихся вагонов 69 эксплуатируются более 35 лет при норме использования – 16 лет. Таким образом трамваи, которые должны были списать еще в начале нулевых, сегодня продолжают перевозить горожан.

Средний эксплуатационный возраст трамвая в Челнах составляет 26,6 года, что на пять лет больше, чем в среднем по стране и в разы больше казанских показателей, отметил глава ООО «Электротранспорта» Рашид Шамсудинов.

– По данным международной ассоциации предприятий городского электротранспорта, средний возраст трамвая в Российской Федерации – 20-21 год, в Казани – 7-8 лет, а у нас есть четыре трамвая, которые эксплуатируются с 1983 года. Был еще трамвай 1976 года, вот только в этом году списали его.

Чтобы полностью убрать с маршрутов старые трамваи городу необходимо закупить 72 вагона, на приобретение которых потребуется 6 млрд рублей, уточнил Илья Зуев. Еще одна статья расходов для нормализации работы электротранспорта – обновление трамвайных путей. Сегодня из 115 км путей в Челнах 85 км требуют капитального ремонта. Как и в случае с вагонами в разы преувеличен срок эксплуатации – более 45 лет вместо положенных 22-х.
«Большинство трамвайных путей находится в неудовлетворительном состоянии. Нормативный срок использования трамвайных путей до капитального ремонта составляет 22 года. Ориентировочно на данные цели необходимы средства в размере 4,5 млрд рублей. На сегодня по причине неудовлетворительного состояния путей скорость движения подвижного состава на семи участках ограничена до 10-20 км в час, что существенно снизило скорость сообщения и отрицательно сказывается на качестве обслуживания пассажиров», - пояснил Илья Зуев.

Сократить время поездок между старой и новой частями Челнов городские власти намерены с помощью строительства двух новых трамвайных веток в поселках ЗЯБ и ГЭС, а также в Замелекесье. Протяженность первой составит 10,2 км. Она пройдет от микрорайона «Бумажников» до Казанского проспекта и обойдется по предварительным подсчетам в 1,7 млрд рублей. Кроме того, завершается разработка второго этапа длиной 3,2 км с ориентировочной стоимостью 774 млн рублей.
По предварительным подсчетам, новые трамвайные ветки обеспечат транспортной доступностью более 60 тыс. горожан, а ожидаемый пассажиропоток по данным направлениям составит 1,7 млн человек в год. Однако денег на реализацию данного проекта, как и средств на обновление трамваев и ремонт путей, нет. В связи с чем мэр Наиль Магдеев заявил о намерении обратиться за поддержкой к республиканским властям.

«Я думаю, нам нужно дальше работать над тем, чтобы развивать трамвайное движение. Неслучайно мы сделали проект первой очереди трамвайной линии в Замелекесье. В перспективе нужно выйти на Казанский проспект, на мост ко второй горбольнице, замкнуть кольцо и получить хорошие транспортные возможности по трамваю. Второй момент касается текущего содержания и трамвайных путей и обновления подвижного состава. Средний возраст трамвая у нас 26 лет. Это уже более чем. Я думаю, мы будем обращаться и к руководству республики, понимая, что полумиллионный город должен иметь приличные трамваи. Город-труженик, который будет в ближайшее время отмечать 400-летие со дня основания. Город, который является родиной легендарных КАМАЗов, а 26-летние трамваи, мягко говоря, не очень прилично для полумиллионного промышленного города», – подытожил мэр.

По мнению главы автограда, городским властям удастся решить вопрос с электротранспортом. Наиль Магдеев заверил, что поиск источников финансирования продолжится. Не исключено, что обновить состав и трамвайные пути удастся с помощью одной из федеральных программ. 

Новости партнеров