Сотни автобусов и миллионы грузовиков: Когогин отчитался Мишустину об успехах КАМАЗа
«Всего в эксплуатации сегодня в нашей стране находится более 700 тыс. КАМАЗов. За эти 55 лет мы сделали очень много во всех областях нашей экономики. Особая статья наших задач – это пассажирский транспорт. Программа, которая сегодня есть в стране, по обновлению парка пассажирского транспорта – мы активно включились в её работу. И особенно гордимся, конечно, автобусами на электрическом ходу. Здесь, в столице нашей Родины, в Москве», – сказал Когогин.
Сегодня по дорогам Москвы курсируют более 2 тыс. электробусов. Заинтересовались этим видом общественного транспорта и другие регионы России – небольшие партии прибыли в Ростов, Волгоград, Курск и Липецк. Глава КАМАЗа предположил, что губернаторы регионов, получивших электробусы, в будущем примут решение о расширении парка. Что касается производства электробусов, то в этом году с конвейера сойдет 630 единиц. В планах – наращивание производства.
«Всего 2,5 тыс. автобусов мы выпустим, включая электробусы. Мы наращиваем. У нас автобусный завод находится в Башкортостане. И там объем инвестиций сегодня превышает 6 млрд, потому что мы меняем технологию, увеличиваем объем производства. У нас очень удачная техника получилась. Важный вопрос для нас, конечно, – наши совместные предприятия, поскольку мы привлекали инвестиции лидеров по производству автокомпонентов. Одномоментно все они были вынуждены уйти», – пояснил гендиректор КАМАЗа.
«Наиболее тяжелые последствия были у автомобильной отрасли, когда в 2022 году началось беспрецедентное санкционное давление. И здесь, кроме задач, связанных с переходом на определённые технологии, импортозамещением в технологических цепочках, технологических процессах, встал вопрос импортозамещения программного обеспечения, которое применяется в том числе для промышленности. Это разного класса соответствующие программные продукты для автоматизированных систем проектирования, продукты для поддержания жизненного цикла, для сервисного обслуживания», – уточнил Мишустин.
По словам Когогина, ключевые задачи импортозамещения решить удалось. Речь о производстве кабин, коробок передач и двигателей. С программным обеспечением трудности сохраняются. Еще в мае текущего года глава КАМАЗа признавался, что автогигант вынужден использовать IT-решения от немецкой компании SAP. Перейти на отечественный софт полноценно пока не удается.
Тем не менее, именно на «Сарусе» частично проектируется электромобиль «Атом». Его производство, к слову, могут перенести из России в Китай. Ранее Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и АО «Кама», разрабатывающие «Атом», согласовали привлечение в проект китайского инвестора в лице корпорации XY Group. Партнерство, помимо прочего, предполагает перенос производства в китайский Харбин.
Однако географические нюансы выпуска отечественного электромобиля в ходе встречи Мишустина и Когогина не поднимались. Беседа завершилась повторным поздравлением гендиректора КАМАЗа с выпуском 2,5 млн автомобиля и пожеланием увеличить численность челнинснких грузовиков в стране и мире.
Аэропорт «Бегишево» получил новую аэродромную пожарную машину
«В каждый город-герой направили по машине»: в Челнах открылась выставка, посвященная 55-летию КАМАЗа (фото)
2025 год объявлен в Татарстане Годом защитника Отечества
В Челнах с конвейера сошел 2,5-миллионный КАМАЗ
Средняя зарплата на КАМАЗе выросла до 92 тыс. рублей
КАМАЗ увеличил производство автобусов в 2,7 раза
Изобилие жилья и кадровый голод: Татарстанстат представил очередной доклад
В среднем 2 тыс. квартир в месяц сдают в эксплуатацию застройщики Татарстана. При этом в республике продолжает снижаться безработица и расти дефицит кадров. Естественный прирост показывает отрицательные значения, вместе с ним снижается и миграционный. Эти и другие данные опубликованы в докладе ...
Выходные в Челнах: куда пойти 5 и 6 октября
Погода продолжает радовать челнинцев, солнце и тепло сохранится и на первые выходные октября. Организаторы подготовили на эти дни самые разные мероприятия - от развлекательных до познавательных. Значительная часть предстоящих событий посвящена декаде старшего поколения, которая продлится ...
В Картинной галерее Челнов начала работу выставка женщин-художниц
Сегодня в Картинной галерее начала работу выставка «Ак калфаклар» («Белые калфаки»). В экспозиции представлены работы одноименной творческой группы татарских женщин-художниц. В малом зале галереи можно увидеть более 40 полотен, выполненных в различных техниках и с использованием самых разных ...
Педагог Гульнара Исламова: «Дети приходят с двойками – а выходят из кризиса»
5 октября в России отмечается День учителя. В преддверии праздника Чаллы.РФ поговорили с педагогом-математиком и бизнес-леди Гульнарой Исламовой, общий преподавательский стаж которой 25 лет. У нее есть опыт работы с разными учениками - от имеющих задержки в развитии до очень ...
Портреты на стенах: обзор муралов с героями Татарстана в Челнах
Муралы как способ преображения домов в Набережных Челнах начали использоваться несколько лет назад. За последнее время многоэтажки в разных частях города переродились в красочном облике. Среди пестрых домов, на которых «выросли» яблоневые сады, девушки в национальных костюмах и КАМАЗы, есть работы, ...
Музыкальная школа и борьба на поясах: Рузиль Минекаев рассказал о своем детстве
Российский актер Рузиль Минекаев, исполнитель роли Марата в сериале «Слово пацана: кровь на асфальте» стал гостем комедийного шоу «Что было дальше?». По правилам программы гость рассказывает постоянным участникам – Нурлану Сабурову, Алексею Щербакову, Тамби Масаеву, Илье Макарову и Эмиру Кашокову – ...