За год ягоды подорожали на 30-40%
Фото: Чаллы.РФ
Производители алкогольных настоек столкнулись с дефицитом свежих и замороженных ягод, кроме того, за год цены на них выросли на 30-40%. В связи с чем компании «Татспиртпром» и Ladoga не исключают сокращения выпуска настоек, сообщает «Коммерсант».В Ladoga пояснили, что ряд поставщиков время от времени сталкивается с нехваткой сырья. В «Татспиртпроме» рассказали о сложностях с отдельными компонентами из-за роста спроса.
По словам гендиректор ИА FruitNews Ирины Козий, производители продуктов питания и алкоголя чаще используют культивируемые ягоды – смородину, черноплодную рябину, крыжовник и клюкву. При этом 70-75% свежих и 90-95% замороженных ягод завозятся в Россию из-за рубежа. Ягоды поставляются из США и Западной Европы. Их стоимость и срок доставки растут из-за общеполитической конъюнктуры.
Эксперты предполагают, что в случае подорожания настоек, потребители откажутся от покупок и переключатся на самостоятельное производство.