Водителей предупредили: накачка шин до 2 атмосфер может привести к дорогому ремонту - вот причины
Многие водители по привычке накачивают шины до двух атмосфер, считая это значение универсальным. Однако специалисты предупреждают: такой подход может привести к серьезным проблемам — от повышенного износа резины до повреждений подвески.
"Шина — это не просто резиновая камера, а сложный инженерный элемент, где давление воздуха играет ключевую роль в амортизации", — поясняют эксперты. Правильно накачанная шина смягчает удары от неровностей дороги, защищая элементы подвески. При неверном давлении этот защитный эффект нарушается.
Производители для каждой модели автомобиля устанавливают свои рекомендации по давлению. "Нужные значения указаны на табличке в дверном проеме или лючке бензобака", — напоминают специалисты. Например, для современных кроссоверов нормальным часто считается давление 2.3-2.5 бара, а для загруженного автомобиля — и все 2.8 бара.
Недокачанные шины вызывают несколько проблем:
• Увеличивается расход топлива — до 5-10%
• Нарушается устойчивость автомобиля
• Происходит неравномерный износ протектора
Перекачанные шины не менее опасны:
• Жесткая езда, каждый удар передается на подвеску
• Уменьшается пятно контакта с дорогой
• Центральная часть протектора изнашивается быстрее
"Особенно опасно постоянно ездить на перекачанных шинах по плохим дорогам", — отмечают механики. Отсутствие должной амортизации приводит к ускоренному износу стоек, сайлентблоков и других элементов подвески. Ремонт может обойтись в десятки тысяч рублей.
Современные автомобили требуют индивидуального подхода к давлению в шинах. Слепое следование устаревшему правилу "двух атмосфер" не только увеличивает расходы на топливо, но и создает риски для безопасности. Регулярная проверка давления и следование рекомендациям производителя помогут избежать ненужных затрат и сохранить исправность автомобиля, пишет канал “За рулем”.