
Фото: Чаллы.РФ
В частности производитель шоколода «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение» направил ритейлерам презентацию с информацией о том, что вес ассортимента плиток будет снижен. Упаковки в 200 г могут заменить на 180 и 150 г, 100 г – на 90 г, 90 г – на 75 г, 60 г – на 40 г. Таким образом, вес плиток снизится в среднем на 10–33%.
По словам руководителя Института развития предпринимательства и экономики Артура Гафарова, уменьшение веса – довольно популярная мера у производителей, но обычно коррекция не превышает 10%.
«Тенденция в полной мере актуальна и для категории сладостей, где "усыхание" стало одним из основных инструментов скрытой инфляции: цена на полке не растет, но потребитель все равно получает меньше», – пояснил эксперт.
Другим методом сохранения ценника, по словам Гафарова, является изменение качественного состава. Например, частичная замена какао-масла на дешевые аналоги.
Ранее итальянский производитель макаронных изделий Barilla предупредил торговые сети о повышении цен на 26 наименований продукции с 1 марта. Из них большая часть подорожает на 15-30%.