Новости России 6+

Топ-10 надежных авто с пробегом, которые владельцы не хотят продавать даже через 7 лет - китайских машин в списке нет

Среди автомобилей с пробегом есть особая категория — те, которые владельцы не спешат продавать даже спустя 7–10 лет владения. Эти машины становятся верными спутниками на долгий срок, а их хозяева не видят причин для замены. 

Источник фото: Фото чаллы.рф

Анализ статистики, собранной на крупных автомобильных порталах, показал, какие именно модели пользуются таким доверием. Интересно, что в этом уникальном рейтинге нет ни одного автомобиля из Китая.

Почему же владельцы держатся за эти машины «мёртвой хваткой»? Причин несколько. Главные из них — проверенная временем надёжность, высокая стоимость новых автомобилей на рынке и отсутствие равноценных альтернатив для замены. Зачем менять проверенный аппарат, который исправно служит, на что-то новое и неизвестное, особенно если это повлечёт за собой серьёзные финансовые траты?

Рейтинг самых «удерживаемых» автомобилей 

1. Hyundai Creta I поколения (39% владельцев не продают). Бюджетный кроссовер, доказавший свою надёжность за десятилетие эксплуатации, стал безоговорочным лидером. Для многих россиян это доступный и практичный автомобиль, не вызывающий проблем. Как отмечают владельцы в отзывах, это «отличный, надёжный автомобиль», который зарекомендовал себя хорошо.

2. Hyundai Santa Fe III поколения (38%). Солидный кроссовер, производство которого завершилось ещё в 2018 году, до сих пор полностью удовлетворяет потребности своих хозяев. Это практически идеальный автомобиль для семьи, комфортный как в городе, так и на просёлочных дорогах.

3. Mazda CX-5 II поколения (37%). Японский кроссовер второй генерации остаётся популярным выбором. Он ценится за универсальность, отличную управляемость и тот факт, что куплен он был по старым, более низким ценам, что делает его эксплуатацию выгодной.

4. Nissan Juke I поколения (36%). Попадание первого Juke в рейтинг удивляет, так как за моделью закрепилась репутация не самой беспроблемной, особенно из-за вариатора. Тем не менее, большинство владельцев не спешат с ним расставаться, что может говорить о том, что достоинства для них перевешивают возможные минусы.

5. Hyundai Tucson III поколения (36%). Корейский кроссовер поколения 2015–2021 годов имеет отличную репутацию и выверенную эргономику. В условиях текущего рынка его эксплуатация «до последнего» считается экономически обоснованной.

6. Renault Sandero II поколения (36%). Бюджетный хэтчбек занял место в рейтинге, в отличие от своего «брата» Logan, который часто используется в такси. Sandero чаще покупали частники, которые и продолжают на нём ездить, ценя его за неприхотливость.

7. Kia Sorento Prime (35%). Этот семиместный внедорожник для большой семьи сегодня сложно заменить чем-то аналогичным за приемлемые деньги, что заставляет владельцев сохранять его в гараже.

8. Toyota RAV4 IV поколения (34%). Поколение, выпускавшееся с 2012 по 2019 год, давно стало эталоном надёжности в своём классе. Высокая ликвидность и медленная потеря в цене делают его ценным активом, на который сложно найти равноценную замену.

9. Kia Sportage IV поколения (34%). Сбалансированный кроссовер без откровенно слабых мест. Владельцы часто называют его «машиной на все случаи жизни», что объясняет нежелание с ней расставаться.

10. Skoda Kodiaq I поколения (33%). Чешский внедорожник первого поколения ценится за полный привод, вместимость и качество. На текущем рынке ему практически нет адекватной замены в своей ценовой категории, что удерживает его у первых хозяев.

Почему китайских машин нет в списке? 

Отсутствие китайских брендов в этом рейтинге не случайно. Многие модели из КНР относительно недавно появились на российском рынке и просто не успели «состариться» вместе со своими первыми владельцами. Кроме того, ключевыми критериями долгосрочного владения являются не только начальная привлекательность, но и проверенная десятилетиями репутация, доступность запчастей и предсказуемость в обслуживании — то, что у корейских, японских и европейских моделей в этом списке уже есть, а у новых китайских конкурентов пока только формируется.

Тенденция ясна: в условиях экономической неопределенности и высоких цен на новые автомобили водители всё больше ценят то, что уже проверено временем. Они предпочитают инвестировать в обслуживание старого, но надёжного друга, чем рисковать, приобретая незнакомую новинку.

Источник: dzen.ru 

Автор: Юлия Карамазова