РЖД представили обновлённый макет плацкартного вагона, который обещают запустить в закупку к 2027 году. В компании уверяют: это будет самый просторный и продуманный плацкарт за всю историю российских железных дорог. Новый вагон выполнен в габарите Т, благодаря чему стал шире, длиннее и вместительнее — вместо привычных 54 мест здесь будет 58.
Спальные места тоже «подросли»: поперечные полки удлинили на 14 см и расширили на 3 см, боковые сделали на 10 см длиннее и на 4 см шире. На макете показали и ряд интерьерных новшеств — индивидуальные шторки, персональные светильники, розетки, USB-порты, воздуховоды, дополнительные столики. Появится и то, о чём пассажиры мечтали годами: отдельная душевая кабина и две санитарные комнаты.
Заместитель гендиректора РЖД Иван Колесников пояснил, что сейчас идёт завершение конструкторской документации, затем появится опытный образец, а после сертификации начнётся закупка вагонов для популярных направлений.
Однако в комментариях к макету пользователи встретили новинку далеко не единодушно. Реакция — от восторга до раздражения, а иногда и откровенного смеха.
Что говорят люди: самые яркие комментарии
Про индивидуальные шторки и личное пространство
Многие давно мечтали о шторках, но не все верят, что это действительно удобно:
«Я всегда думал: почему нельзя сделать шторки в плацкарте? А теперь вот сделали. Только сколько они проживут и кто их будет мыть?»
Другие язвят куда жёстче:
«А свет на ночь выключать не пробовали? Штора-то хорошо, но чистить её кто будет — проводник в перчатках?»
Ещё один популярный вопрос: насколько гигиенично то, что каждый пассажир будет закрываться тканью, к которой до него прикасались десятки людей.
Про новые полки
РЖД гордо заявляют, что полки стали шире и длиннее, но на форумах это вызвало бурю воспоминаний:
«Летом ехал больше суток на верхней полке в двухэтажном вагоне. Плечо в поворотах не помещается, крышу чувствуешь как духовку. А кондиционер на стоянках выключают… Надеюсь, тут такого не будет.»
Другие вспоминают и вовсе адские поездки:
«Крыша накалена, вверху 40 градусов. Полка будто жарит сверху. Думал — всё, докончил свои странствия…»
Некоторые пассажиры считают, что проблема не в размерах полок, а в самой конструкции вагонов:
«На втором этаже вообще не должно быть жилых верхних полок. Это пытка, а не место.»
При этом есть и более спокойные голоса:
«Теперь и рослые мужчины поместятся без проблем. Полки стали длиннее на 14 см — это плюс.»
Про странные решения в макете
Заметно, что часть комментаторов воспринимает макет скорее как «сырой эксперимент»:
«Это же выставочный макет — куча непродуманных решений. Шторка закрывает только половину. А если закрыть полностью — ноги будут торчать наружу.»
«На верхней полке вместо сетки поставили подушку-упор, как кто-то сможет на ней сидеть, прислонившись к окну?»
Некоторые уверяют, что макет — чистый рендер, который в реальности изменят:
«Да это же рендер. Потом покрасят и доделают. Ждать по крайней мере есть чего.»
Итог
Макет нового плацкарта РЖД уже стал хитом обсуждений. Кому-то шторки и душ кажутся революцией, другие считают, что это всего лишь «дизайнерская игрушка» и без нормальной вентиляции всё равно мало что изменится.
Одно ясно: новый плацкарт — большой шаг в сторону комфорта, но окончательная оценка появится только тогда, когда опытный образец выйдет на реальные маршруты. Пока же народ делится опасениями, шутками и надеждами — как это обычно и бывает, когда речь идёт о российских железных дорогах.