
Фото: Чаллы.РФ
По словам Матасова, на КАМАЗе считают, что российскому автопрому нужна новая стратегия развития, так как «ситуация несколько поменялась – в стране, в мире, в отрасли – и назрели необходимые изменения», в то время как восточные инвесторы не готовы локализоваться в России.
«В текущих условиях стратегия не вполне учитывает геополитическую и макроэкономическую обстановку, делая основной упор на кооперацию с восточными партнерами и предполагая перенос в Россию восточных технологий. При этом не учитывается незаинтересованность - что уже очевидно для всех - восточного партнера в технологической кооперации, вообще в любой кооперации, и значительная зависимость восточного партнера от североамериканского, наверное, "непартнера"», – сказал Матасов.
Нынешняя отраслевая стратегия исключает сценарий «политического разворота европейских стран - бывших наших партнеров, предполагающий возможные послабления к доступу к западным технологиям», что, по мнению Матасова, является ошибкой.
«Мы предполагаем, что в ближайшие два-три года европейские - да, возможно, и американские - партнеры повернутся обратно к возможности сотрудничества с российскими предприятиями. И здесь мы предполагаем, что необходимо отразить в стратегии, как мы будем с ними взаимодействовать», - отметил замглавы КАМАЗа.
Кроме того, Матасов указал на тот факт, что действующая стратегия автопрома ставит упор на «движение ко всем возможным целям одновременно, при этом в ряде случаев эти цели являются взаимоисключающими».
«Декларируя одновременное достижение международной конкурентоспособности и технологического суверенитета, стратегия в определенном смысле ставит отрасль в тупик, поскольку международная конкурентоспособность функционирует на принципах международного разделения труда», - сказал он.
По мнению замглавы КАМАЗа, стратегия развития отечественного автопрома нуждается в уточнении еще и потому, что выделяет в группу перспективных технологий одновременно и традиционные автомобили с ДВС всех категорий, и газомоторные автомобили, и локальные гибриды и электромобили, а также автомобили на водородных топливных элементах и автономные машины.