Фото: пресс-служба КАМАЗа
Автомобиль предназначен для эксплуатации в составе автопоезда с прицепом. Первые опытные образцы были собраны в середине 2024 года. После постановки шасси на главный сборочный контейнер обнаружились определенные сложности.
«Самой трудоемкой операцией оказалось крепление раздаточной коробки – пришлось даже на 18 минут остановить конвейер. По предложению группы специалистов, сопровождавших процесс, в конструкторскую документацию были внесены корректировки. После замены формы кронштейна и установки узла с опытным вариантом крепления удалось уложиться в такт конвейера», – поделился замначальника отдела анализа эффективности сборки Артем Осипов.
В процессе работы были также заменены поручень для подъема на раму автомобиля, коробка передач, раздаточная коробка, пневматическая аппаратура, появилось новое решение по креплению трубки охладителя.
В 2024 году с конвейера сошло 59 единиц «КАМАЗ-65955», которые были успешно проданы. В текущем году КАМАЗ намерен собрать 360 таких тягачей.
Ранее замглавы КАМАЗа Михаил Матасов заявил, что руководство автогиганта рассчитывает на возобновление сотрудничества с европейскими и американскими компаниями и инвесторами в ближайшие 2-3 года. По словам Матасова, на КАМАЗе считают, что российскому автопрому нужна новая стратегия развития, так как ситуация в стране и мире изменилась, кроме того, стало понятно, что восточные инвесторы не готовы локализоваться в России.