
Фото: администрация Набережных Челнов
По словам главы ГАИ, в прошлом году общее количество происшествий в автограде выросло на 8,7%, раненых – на 4,2%. При этом число погибших уменьшилось на 23,1%. Динамика снижения уровня смертности на дорогах наблюдается в Челнах последние 20 лет. Достичь высоких показателей, отмечает Кадиков, удалось благодаря слаженной работе всех ведомств в области обеспечения безопасности дорожного движения, тем не менее, ликвидировать все проблемные участки пока не удалось.
«По итогам 2024 года на учете остается 9 мест концентрации ДТП, из них 3 на автодороге федерального значения М-7 «Волга». В местах концентрации произошло 37 ДТП, в результате которых погибли 2 человека и 50 получили травмы различной степени тяжести, из них 16 ДТП произошло на автодороге М7 «Волга», в которых 25 человек пострадали», – сказал Кадиков.
Еще один негативный для статистики фактор – неудовлетворительное состояние дорог. По этой причине в прошлом году в Челнах произошло 34 аварии, одна из них – со смертельным исходом. Так, чаще всего к ДТП приводят плохо различимая разметка или ее отсутствие, несвоевременная очистка снега, неровное покрытие.
Говоря о состоянии дорог в Челнах в целом глава ГАИ напомнил о проведенной реконструкции участков на проспектах Яшьлек и Автозаводском, а также ремонте полотна на ул. Виктора Полякова.
«Как новшество нужно отметить обустройство новых мест для разворота перед перекрестками на проспекте Яшьлек и на Автозаводском, что позволило существенно снизить нагрузку на сами перекрестки (положительный опыт уже имеется на проспекте Мира, где обустроено такое же место для разворота перед пересечением с проспектом Автозаводский)», – уточнил он.
По словам Кадикова, в 2025 году будет проведен второй этап ремонта пр. Яшьлек на участке от пр. Мира до пр. Чулман. Также дорожники зайдут на ул. Машиностроительную, где проведут реконструкцию отрезка от Орловского кольца до пр. Хасана Туфана.
Отдельно в своем докладе Кадиков выделил статистику по ДТП с участием детей. За 12 месяцев прошлого было зафиксировано 82 случая, в которых 1 ребенок погиб, еще 88 пострадали. И в данном случае, считает спикер, ответственность лежит как на водителях, так и на родителях детей-пешеходов.
«Часть ДТП обусловлена нарушениями правил дорожного движения водителями, превышающими скорость, проезжающими перекрестки на запрещающий сигнал светофора, не пропускающими пешеходов на пешеходных переходах, гоняющими во дворах. Часть – результат нахождения малолетних детей на улице без сопровождения взрослых, а также отсутствие навыков безопасного поведения и у самих детей, перебегающих дорогу в неположенных местах или из-за стоящего транспорта».
Помимо навыков правильного поведения на дорогах, Кадиков призывает челнинцев использовать в одежде и аксессуарах световозвращающие вставки. Особенно они актуальны в осенне-зимний период. Несмотря на то, что по правилам использование таких элементов в населенных пунктах носишь лишь рекомендательный характер, в Госавтоинспекции настаивают на использовании световозвращающих вставок как в городе, так и за его пределами.