«Прошлое, настоящее и будущее Челнинского Театра …»
- Я думаю, что актерское образование далеко не на первом месте в успешной работе на сцене. Актер, закончивший Театральный ВУЗ, все равно приходит к сцене довольно беспомощным и только через несколько лет начинает понимать, как все устроено в действительности. Для начинающих актеров - это всегда некий эксперимент над собой.
- Сейчас в Театре 3 театральных формы. Это Театр с профессиональными актерами, театр-студия и театр с детьми с диагнозом ДЦП. Какая роль у каждого из них внутри одного Театра?
- Профессиональный театр как раз относится к постановкам «Кароль» и «Дом на границе». Плюс сейчас Татьяна Заболотская выпустила премьерный детский спектакль «Огниво» - мюзикл по сказкам Г.Х. Андерсена. Из Студии мы, конечно же, будем приглашать актеров на постановки. Что касается «Театра удивительных детей» - у них в копилке уже три успешных спектакля, и впереди новые постановки. Важно, что эти ребята уже не дети, многим из них по 14-15 лет.
- Какой материал сейчас в планах, какие идеи для новых кастингов, как будут подбираться актеры?
- Идей много. Хочется поставить хорошую драматическую пьесу, по крайней мере, как минимум на 5 актеров. Абсолютно точно не планируем касаться современной драматургии из-за обилия в ней чернухи, которой на нашей сцене, я надеюсь, никогда не будет. В конце марта мы выпускаем премьеру «Контракт» по Ф. Веберу и в начале апреля детский спектакль «А и Б». Кроме этого Театр удивительных детей ставит «Ромео и Джульетту». Параллельно идут читки и других пьес. Мы готовы показать городу много нового и интересного.
- Вернемся к началу вашего творческого пути. Как вы пришли к актерско-режиссерской деятельности и с чего все началось?
- Я всегда знал с самого детства, что буду актером, что буду в театре, не знал только, как все это произойдет. В ноябре 1987-го Бог распорядился так, что я попал в «Мастеровые», зашел на репетицию почти случайно от безделья и остался там надолго. Буквально спустя 2 месяца меня взяли на главную роль, которая принесла мне фестивальную театральную премию за лучшую мужскую роль. В то время у нас еще проходили хорошие фестивали, приезжали очень интересные театры. После этого было бы большой глупостью бросить театр. Я как-то сразу понял, что я великий и успокоился (смеется).
- Без таких людей я бы и не стал продолжать заниматься Театром, в первую очередь мне как раз были интересны именно люди. Я сам в Театре тогда ничего не понимал. Человек с улицы, электрик 4 разряда. Все эти интересные люди, жившие на том момент в Театре, сами все были инженерами, программистами, экономистами. На тот момент руководителем был основатель Театра «Мастеровые» Юрий Михайлович Колесников - прекраснейший и чудесный режиссер, очень умный, потрясающий воображение всех студийцев, театралов, особенно актрис. Женщины от него совершенно справедливо были в восторге. И второй мой Мастер Валентин Никитич Ярюхин пришел в Театр по призыву студентов, одной из которых и была Татьяна Заболотская. В 1995 его пригласили на постановку спектакля, изыскали гонорар в 250 долларов по тем временам, это 20000 рублей на наши деньги, за которые он колотился с нами 2 месяца. Результатом стал спектакль «Плутни Скапена», в котором я сыграл главную роль. И именно этот спектакль перевернул Судьбу «Мастеровых». И нынешний статус «Мастеровых», их популярность, известность это большая заслуга и Валентина Никитича Ярюхина, и Татьяны Валентиновны Заболотской, и на тот момент руководителя Театра - Анатолия Александровича Яковлева. На меня очень сильное влияние оказала, конечно, и главный художник Театра - Елена Анатольевна Сорочайкина. Ее взгляд на спектакль, как на визуальный объект, умение создать театральное пространство - уникальная способность, в этом она, безусловно, гениальна.
- Когда Вы поняли, что состоялись как актер, действительно почувствовали этот вкус, и когда у Вас появилось первое желание самому попробовать творить в качестве режиссера?
- Я, на самом деле, довольно поздно понял, что такое актерство, о чем очень жалею. Меня все время ставили на главные роли, предполагая мое понимание профессии. Главное понимание для меня профессии пришло с ролью в спектакле «Забыть Герострата». И тогда я понял, что могу сыграть кого угодно, и мне сразу стало скучно. Сама известность, открытость для меня не продуктивна. Но вот про режиссуру я вообще ничего не понимал, чувствовал, что хорошо, что плохо, а как это сделать не понимал. Но было очень интересно это попробовать. И тут тебе в руки попадают люди, которые про Театр знают еще меньше чем ты, и все стало складываться.
- Прошлое, настоящее и будущее челнинского театра. С чего Челны как театр, как публика начинались. Какой этап формирования, воспитания публики был пройден городом. К чему мы пришли сейчас и какова на ваш взгляд цель, каким вы видите будущее театра в Челнах?
Актер Гришковец похвалил Челны за чистоту и новый театр
В Челнах пройдет театральный фестиваль
На «Безответную любовь» ответила «Тантана» – сразу две премии приехали в Челны
Актрисы татдрамтеатра Челнов победили в двух номинациях премии «Тантана»
Татарский драмтеатр Челнов трижды номинирован на премию «Тантана»
Татдрамтеатр Челнов в дни выборов собрал рекордное число зрителей
Выходные в Челнах: куда пойти 20 и 21 апреля
Жаркие выходные ожидают челнинцев. Узнали, куда пойти 20 и 21 апреля: выставка моделек, ночь в библиотеке, концерт юного скрипача и тотальная проверка грамотности в нашей традиционной афише Челнов.
Возвращение к истокам: коммунисты Татарстана требуют вернуть милицию и летнее время
Переименовать полицию Татарстана в милицию и вернуть республике летнее время потребовал депутат Госсовета РТ от КПРФ Альберт Ягудин. С этой инициативой народный избранник выступил в рамках сегодняшнего заседания Госсовета РТ. Ягудин напомнил, что профессиональный праздник современных служителей ...
Диагнозу вопреки: челнинка с ОВЗ окончила магистратуру, стала мамой и королевой красоты
По задумке авторов этот материал должен был стать заметкой о воспитаннице челнинского МЦ «Шатлык», одержавшей победу в конкурсе «Жемчужина Татарстана». Но Аделина Минахметова оказалась не просто красавицей. На встречу с корреспондентом пришла магистрант, автор стендапа и молодая мама.
Лисички и спички: как пожары убивают обитателей лесов
В Татарстане с 22 апреля вводится особый противопожарный режим. С наступлением тепла, когда люди тянутся на природу, увеличиваются риски возгораний на дачах, в деревнях, лесопарковой зоне. Владельцы участков сжигают мусор и сухие ветки, любители пикников разводят костры. Нередко источником огня ...
Турслет из Челнов победил в голосовании на лучший спортивный проект
Туристский фестиваль имени Юрия Белоусова занял первое место в народном голосовании Всероссийского конкурса спортивных проектов «Ты в игре», который проводится по инициативе Министерства спорта РФ. На конкурс подали более 5 тысяч заявок, из них отобрали 250 проектов. Команда туристского ...
Вторая атака беспилотников на Татарстан: хроника событий
В 9:30 минобороны РФ отчиталось о сбитом над территорией Мордовии беспилотнике самолетного типа: «Около 08.00 мск пресечена попытка киевского режима совершить террористическую атаку c применением БПЛА самолетного типа по объектам на территории Российской Федерации. Дежурными средствами ПВО ...