«Прошлое, настоящее и будущее Челнинского Театра …»

797
0
07 Марта в 08:34
- Сергей Леонидович, правильно ли я понимаю, что не обязательно иметь высшее образование, судя по опыту актеров, которые сейчас участвуют в ваших спектаклях. И какая разница в работе с профессиональными и начинающими актерами?
«Прошлое, настоящее и будущее Челнинского Театра …»

- Я думаю, что актерское образование далеко не на первом месте в успешной работе на сцене. Актер, закончивший Театральный ВУЗ, все равно приходит к сцене довольно беспомощным и только через несколько лет начинает понимать, как все устроено в действительности. Для начинающих актеров - это всегда некий эксперимент над собой.

- Сейчас в Театре 3 театральных формы. Это Театр с профессиональными актерами, театр-студия и театр с детьми с диагнозом ДЦП. Какая роль у каждого из них внутри одного Театра?

- Профессиональный театр как раз относится к постановкам «Кароль» и «Дом на границе». Плюс сейчас Татьяна Заболотская выпустила премьерный детский спектакль «Огниво» - мюзикл по сказкам Г.Х. Андерсена. Из Студии мы, конечно же, будем приглашать актеров на постановки. Что касается «Театра удивительных детей» - у них в копилке уже три успешных спектакля, и впереди новые постановки. Важно, что эти ребята уже не дети, многим из них по 14-15 лет.

- Какой материал сейчас в планах, какие идеи для новых кастингов, как будут подбираться актеры?

- Идей много. Хочется поставить хорошую драматическую пьесу, по крайней мере, как минимум на 5 актеров. Абсолютно точно не планируем касаться современной драматургии из-за обилия в ней чернухи, которой на нашей сцене, я надеюсь, никогда не будет. В конце марта мы выпускаем премьеру «Контракт» по Ф. Веберу и в начале апреля детский спектакль «А и Б». Кроме этого Театр удивительных детей ставит «Ромео и Джульетту». Параллельно идут читки и других пьес. Мы готовы показать городу много нового и интересного.

- Вернемся к началу вашего творческого пути. Как вы пришли к актерско-режиссерской деятельности и с чего все началось?

- Я всегда знал с самого детства, что буду актером, что буду в театре, не знал только, как все это произойдет. В ноябре 1987-го Бог распорядился так, что я попал в «Мастеровые», зашел на репетицию почти случайно от безделья и остался там надолго. Буквально спустя 2 месяца меня взяли на главную роль, которая принесла мне фестивальную театральную премию за лучшую мужскую роль. В то время у нас еще проходили хорошие фестивали, приезжали очень интересные театры. После этого было бы большой глупостью бросить театр. Я как-то сразу понял, что я великий и успокоился (смеется).

- Встречались ли Вам люди, повлиявшие на Вас профессионально?

- Без таких людей я бы и не стал продолжать заниматься Театром, в первую очередь мне как раз были интересны именно люди. Я сам в Театре тогда ничего не понимал. Человек с улицы, электрик 4 разряда. Все эти интересные люди, жившие на том момент в Театре, сами все были инженерами, программистами, экономистами. На тот момент руководителем был основатель Театра «Мастеровые» Юрий Михайлович Колесников - прекраснейший и чудесный режиссер, очень умный, потрясающий воображение всех студийцев, театралов, особенно актрис. Женщины от него совершенно справедливо были в восторге. И второй мой Мастер Валентин Никитич Ярюхин пришел в Театр по призыву студентов, одной из которых и была Татьяна Заболотская. В 1995 его пригласили на постановку спектакля, изыскали гонорар в 250 долларов по тем временам, это 20000 рублей на наши деньги, за которые он колотился с нами 2 месяца. Результатом стал спектакль «Плутни Скапена», в котором я сыграл главную роль. И именно этот спектакль перевернул Судьбу «Мастеровых». И нынешний статус «Мастеровых», их популярность, известность это большая заслуга и Валентина Никитича Ярюхина, и Татьяны Валентиновны Заболотской, и на тот момент руководителя Театра - Анатолия Александровича Яковлева. На меня очень сильное влияние оказала, конечно, и главный художник Театра - Елена Анатольевна Сорочайкина. Ее взгляд на спектакль, как на визуальный объект, умение создать театральное пространство - уникальная способность, в этом она, безусловно, гениальна.

- Когда Вы поняли, что состоялись как актер, действительно почувствовали этот вкус, и когда у Вас появилось первое желание самому попробовать творить в качестве режиссера?

- Я, на самом деле, довольно поздно понял, что такое актерство, о чем очень жалею. Меня все время ставили на главные роли, предполагая мое понимание профессии. Главное понимание для меня профессии пришло с ролью в спектакле «Забыть Герострата». И тогда я понял, что могу сыграть кого угодно, и мне сразу стало скучно. Сама известность, открытость для меня не продуктивна. Но вот про режиссуру я вообще ничего не понимал, чувствовал, что хорошо, что плохо, а как это сделать не понимал. Но было очень интересно это попробовать. И тут тебе в руки попадают люди, которые про Театр знают еще меньше чем ты, и все стало складываться.

- Прошлое, настоящее и будущее челнинского театра. С чего Челны как театр, как публика начинались. Какой этап формирования, воспитания публики был пройден городом. К чему мы пришли сейчас и какова на ваш взгляд цель, каким вы видите будущее театра в Челнах?

-Я начал думать об этом еще в момент открытия театра «Мастеровые» в 2006-2007 годах. И понял, что Челны совершенно не театральный город, какой-то пустой и выхолощенный. Театр не был нужен городу ни в каком виде. Но с течением времени «Мастеровые» создали свою ауру, свой образ и на его спектакли пошли люди, и я бы даже сказал, что это стало модным. Я считаю, что театр должен быть модным не как театр «Мастеровые» отдельно, а как театр вообще. Именно в этот момент в городе начнут создаваться разные театры, принимать разного зрителя, и зритель будет сам выбирать куда ему идти. Только у нас не может возникнуть театр в подвале, как в крупном городе, потому что у нас нет крупного театра, на который можно равняться. Необходимое условие все-таки - это крупный академический театр, вокруг которого появляется много небольших спорящих с ним театров. Подождем, увидим, город растет и развивается. И мы вместе с ним.

13 Сентября в 15:29

Выходные в Челнах: куда пойти 14 и 15 сентября

Сентябрь радует погодой, а организаторы городских мероприятий – разнообразием событий. Занятие по душе смогут найти любители спорта, природы и искусства. В нашей еженедельной афише собрали, куда пойти в Челнах 14 и 15 сентября.  14 сентября в Челнах начинается сезон сельскохозяйственных ...

88
0
13 Сентября в 13:22

«Тепленькая пошла»: в Челнах начали досрочно подключать горячую воду

В Набережных Челнах завершилась итоговая опрессовка тепловых сетей, которая стартовала в автограде 10 сентября. Подача горячей воды в жилые дома началась. Об этом сообщают «Набережночелнинские тепловые сети». В первую очередь к горячему водоснабжению подключат дома на участках с ...

124
0
12 Сентября в 16:04

«Книга пролежала на чердаке весь советский период»: в библиотеке Челнов хранится 300-летний молитвослов

В Центральной библиотеке Челнов хранится книга XVIII века. Это молитвослов, некогда принадлежавший семье священника Трофима Матвеева. Около 30 лет назад потомки владельца передали старинное издание городской библиотеке, рассказала Чаллы.РФ библиотекарь отдела комплексного обслуживания Наталья ...

201
0
12 Сентября в 15:30

Кадиков о ДТП с питбайками в Челнах: «Задержано и привлечено к ответственности 22 несовершеннолетних»

С начала 2024 года в Набережных Челнах произошло 19 аварий с участием мототранспорта и квадроциклов, в результате которых два человека погибли, еще 20 получили ранения. В указанную статистику входят и три ДТП с питбайками, в двух из них за рулем находились несовершеннолетние. Такие данные в ходе ...

210
0
11 Сентября в 17:24

Пять самых ярких муралов Челнов

В Набережных Челнах завершились работы по созданию мурала на торце дома 32/06. Граффити пополнило коллекцию расписанных домов автограда. Редакция Чаллы.РФ отобрала пять наиболее ярких муралов Челнов. Над большинством муралов в Челнах трудился художник Марат Билялов. Одна из наиболее масштабных ...

326
0
11 Сентября в 10:49

Опасности родительского чата: мошенники обманывают жителей Челнов в мессенджерах

Пап и мам предупредили о мошеннических схемах с использованием родительских чатов. В телеграм-канале челнинской полиции рассказали, какие уловки используют аферисты. Популярная схема – сбор денег в классных чатах со взломанного аккаунта или от имени «родителя новенького», который просит ...

328
0
Подпишись на новости, чтобы первым узнать о важных событиях города:
Присоединяйтесь к нашей группе ВК