
- Такое решение связано с тем, что директора начинают непонятную гонку за рейтингом, не берут детей в 10-е классы, «топят» их. И, в конце концов, ведь и ЕГЭ не является объективным критерием работы учителей и школы, так как ребенок может, к примеру, усердно заниматься с репетитором. Но, безусловно, негласные, условные рейтинги у нас остались, ведь все родители примерно понимают, какие школы себя зарекомендовали, - объясняют в министерстве образования и науки Татарстана.
Эксперт в области дошкольного и школьного образования, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко считает, что рейтинг школ искажает работу учителей, потому что когда речь начинает идти о рангах, у учреждения появляется установка не вытягивать слабых учеников, не помогать, а избавляться от них.
- Решение отменить рейтингование, на мой взгляд, абсолютно правильное, - говорит эксперт. - Во многом родители при выборе школы руководствуются такими рейтингами, считают, что престижнее учиться в «сильных» школах. Но ведь сам рейтинг способствует тому, чтобы в одних школах концентрировались сильные ребята, в других - слабые. Получается, не школа определяет рейтинг, а рейтинг - школу. А в идеале должно быть «перемешивание» сильных со слабыми, чтобы дети правильно развивались.
Примечательно, что самые высокие запросы в школах, которые даже не попали в список лидеров прошлого учебного года. Так что рейтинг рейтингом, а общественная репутация по-прежнему играет немаловажную роль.
Фотография: www.eparhia-ufa.ru/libraries