Статистика ДТП и перспективы проката электросамокатов: в Челнах прошло заседание комиссии БДД
Фото: Чаллы.РФ
За первые полгода в Челнах произошло почти две сотни ДТП, в которых два человека погибли, более 200 были травмированы. Аварийную статистику, а также по каким показателям Челны ставят в пример Казани, обсудили сегодня в ходе заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем приняли участие мэр города Наиль Магдеев и начальник Госавтоинспеции Челнов Радий Кадиков.За отчетный период в Челнах зарегистрировано 193 ДТП, в которых два человека погибли, еще 241 получил травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели улучшились. Есть положительная динамика и с задержанием пьяных водителей. Количество выявленных автомобилистов подшофе снизилось на 37,5% – до 443 случаев. Но, как говорится, есть нюанс: показатели обусловлены некомплектом личного состава ДПС.
По вине пьяных водителей зарегистрировано 14 аварий. Кроме того, благодаря активности челнинцев, автоинспекторам удалось задержать 19 пьяных водителей. В Госавтоинпекции призывают сообщать о подобных фактах в группу «Пьяные водители Набережных Челнов» в telegram, а Наиль Магдеев в свою очередь настаивает, что никакого снисхождения к таким автомобилистам быть не может.
- Пьяный за рулем – преступник. Никакой не потенциальный или что-то там еще. Давайте четко, на русском языке (русский язык богатый же), поэтому давайте говорить так, как есть. Этот человек может завтра угробить вас, нас и близких нам людей. Какие еще снисхождения могут быть?
Еще одна категория ДТП, заслуживающая особого внимания, по мнению Наиля Магдеева, – аварии с участием детей. В первой половине 2024 года в Челнах зарегистрировано 30 таких случаев. Пострадали 34 несовершеннолетних.
«Мы еще не знаем, какие последствия будут для детей, когда они будут расти. Каждый ребенок дорог маме и папе, но безалаберность родителей порождает такие происшествия», - резюмировал мэр.
Больной темой в этом вопросе остается управление детьми квадроциклами, питбайками и скутерами. Об этом, к слову, говорят не только власти Челнов, но и республиканские. Накануне к родителям обратился раис РТ Рустам Минниханов, который призвал пап и мам запретить несовершеннолетним садиться за руль опасных транспортных средств.
«Недопустимо бесконтрольно разрешать подросткам и детям управлять транспортом даже в местах, где, казалось бы, опасности нет. Квадроциклы, питбайки, скутеры и тому подобное - ребенок за рулем этих совсем не детских игрушек представляет угрозу для себя и окружающих!», - написал Минниханов в своем telegram-канале.
Другое средство передвижения, вокруг которого не утихают споры, – электросамокат. За первые шесть месяцев с их участием произошло два ДТП. Показатели можно объяснить запретом проката электросамокатов в Челнах. Такое решение городских властей, по словам главы ГАИ Радия Кадикова, сделало Челны примером для многих крупных городов, включая Казань.
– Единственный город в стране, в котором нет проблем с электросамокатами. Сейчас мы слышим по СМИ, что все крупные города, регионы стонут, уже не знают, какие законы, штрафы принимать. Джинна из бутылки выпустили, а загнать его обратно не могут. Все признают, что инфраструктуры для электросамокатов в городах нет, они сбивают пешеходов на пешеходных тротуарах, они попадают под колеса автомобилей, если находятся на проезжей части. Когда этот вопрос обсуждался при министре внутренних дел Татарстана, то наш город за принципиальную позицию поставлен в пример даже Казани.
Что касается позиции Челнов, то, по словам Наиля Магдеева, она остается неизменной – в автограде на прокат электросамокатов наложено табу.
–Частные электросамокаты (их небольшое количество) могут быть использованы, но, еще раз говорю, проката электросамокатов в Набережных Челнах не будет. Пока. Ключевое слово – пока. Мы видим, что не отрегулировано законодательство в этой сфере, абсолютно не работает то, что сегодня предлагается, и то, что сегодня принято. Не определены критерии электросамокатов, к чему они относятся – транспортное это средство или нет?
Определение категории электросамоката решит судьбу с прокатом в Челнах. В случае, если его признают транспортным средством, то любителям прокатиться стоя и с ветерком придется перебираться на дороги общего пользования. Если же самокаты обозначат как средство индивидуальной мобильности, то им потребуется отдельная инфраструктура, создание которой – вопрос неопределенного времени. Но уже сейчас Магдеев уверенно заявляет о том, что на тротуары электросамокатчикам выезд запрещен.