Пора переобуваться: почему важно вовремя менять резину
Фото: Чаллы.РФ
В некоторых регионах России автомобилистам советуют сменить зимнюю резину на летнюю. В частности, с таким обращением выступил департамент транспорта Москвы. Челнинцы хоть и не получали официальных рекомендаций, но тоже начали поглядывать на летние комплекты, а некоторые уже успели переобуть свои машины. Менять резину рекомендуется, когда среднесуточная температура достигнет плюс 7 градусов. Челнинский автомобилист со стажем Ильдар Х. сменил резину исходя из погодных условий, а также ориентируясь на собственный опыт.
– Ночная температура уже стабильно держится плюсовая, 90% дорог в Челнах открыты от снега и льда, да и просто время пришло. Я веду ежегодную статистику, что переобувка у меня выпадает на конец марта – начало апреля. И плюс ко всему езда по сухому асфальту при температуре выше +5 градусов на зимней шипованной резине более опасна, потому что зимняя резина теряет свои свойства зацепа с дорогой, она становится валкой, плюс шипы.
Риски управления машиной на зимней резине отмечает мастер по реставрации ретроавтомобилей Руслан Шадыев. Автоэксперт обращает внимание на каучук, из которого сделаны покрышки. Для летних и зимних шин используется разный по составу материал.
– На зимней резине используется такой состав, чтобы в холодную погоду резина была эластичной, так сказать, не дубела. Если управлять транспортным средством на зимней резине летом, то она становится еще мягче и, соответственно, езда на таких шинах чревата тем, что машину можно просто не удержать. В то же время для летней резины используется такой каучук, который не дает резине расплющиваться от высоких температур и теплого асфальта, и машина хорошо держит дорогу.
Отличается зимняя резина от летней и рисунком протектора, который влияет на качество зацепа на разных поверхностях. И если на снегу или на ледяной поверхности зимний узор на шинах помогает, то в теплую погоду, напротив, может сыграть злую шутку.
«На зимних шинах рисунок протектора совсем другой, нежели на летних. Это сделано для того, чтобы зацеп был лучше на снежной или ледяной поверхности. У летних такого рисунка практически не бывает. Если на зимней резине двигаться в теплую погоду и нарваться на лужу, то машина становится неуправляемой, "плавает", ее просто несет, она абсолютно не слушается», - делится Руслан Шадыев.
Еще один аргумент в пользу своевременной переобувки автомобиля – финансовый аспект. Использование зимних шин в теплую погоду увеличивает их износ, резина размягчается, вылетают шипы. Помимо вреда кошельку автовладельца, такие колеса портят асфальтовое покрытие, из-за чего на весенних дорогах так много пыли и грязи.
Перед сезонной сменой шин следует обратить внимание на состояние летнего комплекта резины для легкового автомобиля. За лысую резину с глубиной протектора меньше 1,6 мм грозит штраф. Поплатиться рублем придется и за разные шины на одной оси.