Информационный портал "Челны-РФ"
05 октября, Набережные Челны 13,5°
Курс ЦБ 81,9 96,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Последние новости Челнов 0+

Педагог Гульнара Исламова: «Дети приходят с двойками – а выходят из кризиса»

5 октября в России отмечается День учителя. В преддверии праздника Чаллы.РФ поговорили с педагогом-математиком и бизнес-леди Гульнарой Исламовой, общий преподавательский стаж которой 25 лет. У нее есть опыт работы с разными учениками - от имеющих задержки в развитии до очень одаренных. В копилке достижений нашей героини - признание в номинациях «Самый лучший учитель» и «Самый понимающий учитель», грант РТ «Наш лучший учитель», победы во всероссийских олимпиадах среди педагогов и в конкурсе для представителей малого и среднего бизнеса «Золотая сотня. Предприниматель 2024 года». В топ-100 бизнесменов Татарстана Гульнара Исламова вошла благодаря созданному ей репетиторскому центру «Фактор успеха».  - Гульнара Инсафетдиновна, как вы пришли к тому, чтобы открыть «Фактор успеха»?

Главная картинка новости: Педагог Гульнара Исламова: «Дети приходят с двойками – а выходят из кризиса»
Фото предоставлено Гульнарой Исламовой

- «Фактор успеха» я открыла в 2018 году, тогда это было просто частное репетиторство. Я развивалась, искала коллег-репетиторов, чтобы расшириться. Откуда возникла идея: мой сын – олимпиадник, четырежды призер России по физике, по математике. Как мать я столкнулась с такой проблемой, что в Челнах сложно найти профессиональных педагогов для подготовки к всероссийским олимпиадам. Крупных олимпиадных центров, куда можно привести ребенка на подготовку, у нас тоже не было. Из этой проблемы родилась идея открыть собственное направление – олимпиадное движение в Набережных Челнах для работы с одаренными детьми.

- Если коротко описать: чем конкретно занимается центр?

- У нас репетиторский центр, сообщество самозанятых педагогов с большим стажем, которые обучают детей индивидуально и в группах по разным предметам и направлениям. Мы помогаем освоить школьную программу, устранить пробелы, которые возникли, если ребенок какой-то период не ходил в школу или что-то не понял. Готовим к экзаменам – ОГЭ, ЕГЭ, всероссийским проверочным работам. И наше основное направление – работа с одаренными детьми, подготовка к республиканским и всероссийским олимпиадам.  - Какими достижениями учеников вы особенно гордитесь?

- Я горжусь всеми учениками, которые развиваются. Иногда дети приходят с двойками – а выходят из кризиса. Всегда радуют победы олимпиадников - когда ты воспитал ребенка, и он поехал на смену в «Сириус» (российский образовательный центр поддержки одаренных детейприм. ред). Я сама тоже выигрывала дважды конкурсы Сириуса и ездила туда на обучение, на стажировку. Я горжусь теми, кто выигрывает Всеросс – это всероссийская олимпиада школьников, которая проходит в несколько этапов. В Татарстане в ней можно участвовать начиная с третьего класса, чтобы добиться хороших результатов к выходу из школы. Олимпиадники приравниваются к стобальникам ЕГЭ, это дает право поступления в вуз без экзаменов. Мой ребенок так поступил, получил 200 баллов через олимпиады, и его взяли в МФТИ. Я горжусь, когда дети едут в Москву, Питер и конкурируют с детьми на уровне России. В прошлом учебном году у меня четверо детей ездили на Санкт-Петербургскую олимпиаду младших школьников, и все четверо стали призерами. Я горжусь, когда дети на олимпиадах решают все задания. Например, в этом году у меня две девочки вошли в топ-10 по олимпиаде Winkid КФУ и стали абсолютными победителями, они обе решили все задания. Таких примеров можно приводить очень много. 

- Вы называетесь академией развития талантов. Талант – это что-то уникальное или талантлив каждый ребенок?

- Талант – это, конечно, уникальность ребенка, и ее надо разглядеть. Каждый ребенок рождается с каким-то даром. Кто-то математик, кто-то физик, музыкант, художник. Бывает, ко мне приводят ребенка, говорят: «Сделайте из него математика». А я вижу, что он гуманитарий. У нас ребенок может попробовать себя в разных областях и выбрать направление, соответствующее его дару, чтобы его развивать. Кроме того, у нас есть нейродиагностика, которая дает понять сильные и слабые стороны ребенка. Есть психологическая помощь детям, чтобы они могли успешно справляться с трудностями, которые возникают при обучении, побеждать на олимпиадах.  - Почему вы решили принять участие в «Золотой сотне»?

- Чтобы показать свою успешность, что у меня получается становиться предпринимателем. Я работаю в такой сфере, где мои ученики постоянно выигрывают олимпиады. Сама я их тоже выигрываю, а это был новый вызов – победить как предприниматель.

- В 2016 году Дмитрий Медведев посоветовал учителям идти в бизнес, если они хотят хорошо зарабатывать. Многих педагогов это возмутило. А как считаете вы, педагогу место в бизнесе?

- Слова Медведева меня не возмутили. Я их приняла как указание к действию – если тебя не устраивает система, тогда создавай то, что тебя будет устраивать. Если ты хочешь хорошие деньги, значит предоставляй людям такие услуги, чтобы они достойно их оплачивали. Если тебе не нравится система образования – создай что-то свое. Не нравится работать в школе – работай в другом месте. Меняйся, чтобы те же услуги педагога, то, чем ты владеешь профессионально, уметь качественно донести. Не нравится работать в классе на 35 учеников – возьми 1-2 и воспитай их чемпионами, лидерами, олимпиадниками.

- Какие у вас дальнейшие планы?

- Мы планируем готовить наставников и продолжать олимпиадное движение в Набережных Челнах, чтобы наши одаренные дети могли конкурировать не только в республике, но и в России. Отмечу, что Татарстан входит в тройку лидеров по математике, вместе с Санкт-Петербургом и Москвой. В республике очень качественная подготовка к олимпиадам, даже международным.

Новости партнеров