Бизнесмен уверяет, что его предложение официально зарегистрировали в правительстве Татарстана. Оно является частью проекта «Новое метро России» по строительству в городах и регионах РФ частного надземного метро. В качестве примера при создании надземного метро Бичурин привел города Лозанна (Швейцария), Лилль и Ренн (Франция). Там составами управляют без машинистов из единого диспетчерского пункта. Для снижения шума поезда в Челнах будут на шинном ходу. Предприниматель хочет создать метро с помощью частных инвестиций без участия государственного сектора. Затраты на строительство планирует окупить за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций. При этом все объекты инфраструктуры «надземки» будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Пока бизнесмен намерен добиться возведения в автограде метро с более чем 10 станциями.
- В перспективе в городе возможно построить свыше 50 км надземных линий и 50 станций, - рассуждает Бичурин.
Фотография: encrypted-tbn0.gstatic.com