
Фото: Чаллы.РФ
Лидером рынка среди брендов с долей в 31% осталась отечественная LADA. Ее показатель в январе составил 27,5 тыс. проданных единиц. На второй строчке китайский Haval, реализовавший 11,8 тыс. машин. Бренду Haval, который за год увеличил свое присутствие на российском рынке до 13%, принадлежит лидерство среди иномарок. Chery с долей в 10% и 10 тыс. проданных единиц на третьем месте.
Усиление позиций китайских марок подтверждает и тот факт, что десятка самых продаваемых в России автомобильных брендов почти полностью состоит из представителей Поднебесной. Исключением, помимо LADA, мог бы стать белорусский Belgee, но и он имеет китайские корни. Таким образом Китай за короткое время сумел занять без малого половину (47%) российского рынка новых легковушек. При этом за год все тот же Belgee увеличил свое присутствие в РФ почти в четыре раза (+273%), а Jetour показал двукратный рост (+117%).
Статус самой популярной модели легковушек сохраняет LADA Granta с 11,4 тыс. проданных автомобилей, что на 11,8% выше прошлогодних показателей (10,2 тыс. ед.). На втором месте еще одна LADA. За год Vesta увеличила продажи на 48,8% – с 5,4 тыс. до 8 тыс. реализованных машин. На третьей строчке Haval Jolion с 4,1 тыс. проданных авто и снижением продаж на 4,7%. Но несмотря на падение, Haval Jolion сохранил звание самой популярной иномарки России. В пятерку бестселлеров отечественного рынка также вошли кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max (4 тыс. ед., +23,2%) и внедорожник LADA Niva Travel (3,1 тыс. ед., -3,8%)
Если анализировать десятку наиболее продаваемых в стране моделей легковушек, то распределение сил между вариациями LADA и «китайцами» выглядит 50/50. Волжский автогигант представлен моделями: LADA Granta, LADA Vesta, LADA Niva Travel, LADA Niva Legend и LADA Largus, китайский автопром: Haval Jolion, Chery Tiggo 7 PRO Max, Chery Tiggo 4 PRO, Geely Monjaro и Haval M6.
Две модели из представленного выше списка попали и в отчет Авито, но уже как самые подешевевшие. По данным аналитиков площадки, за год заметно просели в цене Chery Tiggo 4 PRO и LADA Largus. Также в топе автомобилей по уменьшению средней цены Voyah Free, Москвич 3 и Москвич 6. На ценообразование, отмечают эксперты, повлияли гибкая маркетинговая политика китайских брендов для укрепления своих позиций в России, а также развитие локального производства.