
Сергей, проживающий в доме 12/22а, был одним из тех, кто проголосовал за «прямой договор» с ресурсоснабжающими компаниями.
-- Как мне объяснили на собрании жильцов, это было сделано для того, чтобы платить напрямую нашему водоканалу, для «прямых расчетов», - пояснил челнинец.
«То есть, если договор заключен с управляющей компанией, то расчет непрямой, а через посредников, верно?»
На этот вопрос нам ответили в пресс-службе ООО «Челныводоканал». Оказалось, даже если договор заключен не напрямую с организациями, а через УК, расчеты все равно будут прямыми.
«В городе Набережные Челны в 2002 году был создан Городской расчетный центр. Это позволило уже в то время использовать схему «прямых расчетов» между жителями и ресурсоснабжающими организациями, поскольку деньги жителей не поступают на расчетные счета управляющих компаний, а напрямую перечисляются расчетным центром поставщикам ресурсов. Эта схема «прямых расчетов» за коммунальные услуги эффективно действует и сегодня при сохранении договорных отношений на поставку ресурсов с жилищными организациями».
Тогда есть ли разница, с кем заключен договор? Как выяснилось, есть и большая. С собственниками это может сыграть злую шутку.
«При заключении «прямых договоров» с жителями, ресурсоснабжающая организация отвечает за качество поставленного ресурса только до внешней стены дома. Это означает, что, например, в случае поступления в квартиру некачественной воды, ООО «Челныводоканал» будет отбирать пробу на границе эксплуатационной ответственности - у стены дома. В случае отсутствия отклонений по качеству в указанной точке – никаких перерасчетов «Челныводоканал» производить не будет. Жителю в таком случае придется разбираться с возникшей проблемой опять же со своей управляющей компанией, а та, скорее всего, сошлется на отсутствие договора с ней на поставку воды и, как следствие, отсутствие оснований для проведения перерасчета, отправив его в организацию, с которой у него заключен договор. По сути, жители окажутся заложниками возникших противоречий».
Одним из таких противоречий также может стать вопрос качества горячей воды, если она готовится с помощью внутридомового оборудования (бойлера).
«На сегодняшний день поставщиком является управляющая компания, приобретая для приготовления горячей воды два компонента – холодную воду у ООО «Челныводоканал» и теплоэнергию - у АО «Татэнерго». Но, как уже было отмечено, при переходе на «прямые договоры» указанные РСО будут заключать договоры с жителями исключительно на поставку ресурсов (холодная вода и теплоэнергия) и только до стены дома, исходя из чего, за параметры горячей воды (качество, температура, давление) не будет отвечать ни одна из указанных организаций».
Опять же заложниками этой «законодательной неразберихи» будут выступать жители.
Помимо этого будет больше приходить больше квитанций, то есть увеличится количество платежных документов.
Теперь вы знаете все особенности и возможные «подводные камни» таких договоров.
Фотография: rs.img.com.ua