Горожане массово жалуются на холодные батареи – в управляющие компании, управление ЖКХ, СМИ и соцсети администрации города. Чтобы разъяснить ситуацию с отоплением, первый замруководителя Исполкома Илья Зуев провел прямую трансляцию и ответил на вопросы жильцов. Отопительный период в Челнах стартовал 23 сентября. В первую очередь подключали детсады, школы и больницы. Пуск тепла в жилые многоквартирные дома начали 30 сентября. Но без проблем оно пришло только в четверть домов.

К моменту публикации материала коммунальщикам продолжают поступать жалобы на холодные батареи. Илья Зуев заверил, что все они рассматриваются в кратчайшие сроки, и призвал горожан продолжать сообщать о проблемах с отоплением. Жильцы могут обращаться ежедневно с 8.00 до 17.00 часов по номеру 30-56-34 в Управление ЖКХ Исполкома или круглосуточно в диспетчерскую своей управляющей компании.
В обслуживающую организацию нужно обращаться и в том случае, если тепло в квартиру поступило, но не во все помещения. По словам чиновника, коммунальщики должны устранить проблему. А вот едва теплых батарей жильцам пугаться не стоит, отметил Илья Зуев. - То, что батареи еле теплые, это нормально. Это зависит от узла погодного регулирования. Температура воздуха на улице недостаточно низкая, на это реагирует система и создает необходимое количество тепла. Если будет тепло и батареи будут горячими, то все откроют окна и мы просто будем топить белый свет, тратить свои деньги.
Сколько именно придется потратить денег, горожане также хотят знать. Челнинцы задали вопрос, как будет производиться расчет за полный месяц и ждать ли перерасчета тем, кому дали тепло не с начала официального старта отопительного периода. - Расчет по отоплению не зависит от числа дней, он связан с расходом тепловой энергии, гигакалориями. Они распределяются на квартиры в зависимости от площади, которую занимают наши горожане. 30 сентября мы начали запуск отопления. Не одномоментно это произошло, но это начало происходить 30 сентября. Отчеты по потреблению энергии формируются до 23 числа каждого месяца, и мы с вами в платежке со строкой «отопление» получим цифры за октябрь в ноябре.
Проще говоря, гигакалории, которые потребил дом, разделят на общую площадь многоэтажки. При этом Зуев отметил, что если жильцы не согласны со справедливостью расчетов за отопление, то они могут обращаться с жалобами по одному из трех адресов: в управляющую компанию, филиал «Татэнергосбыта» или в управление ЖКХ исполкома.