Информационный портал "Челны-РФ"
06 октября, Набережные Челны 8,5°
Курс ЦБ 81,9 96,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Последние новости Челнов 0+

«Давайте по тротуарам начнут ездить автомобили»: на комиссии БДД в Челнах попало питбайкерам и электросамокатчикам

На дорогах Набережных Челнов две беды: электросамокаты и питбайки. Именно этим видам транспорта уделили особое внимание на сегодняшнем заседании комиссии безопасности дорожного движения. Первые оказались под запретом еще в прошлом году и сегодня участникам совещания в очередной раз напомнили о существующем табу, вторые – регулярно попадают в сводки Госавтоинспекции в теплое время года. Отличительная черта ДТП с участием кроссовых мотоциклов – несовершеннолетние водители.  

С начала текущего года сотрудники ДПС задержали в Набережных Челнах более 20 несовершеннолетних водителей, управлявших питбайками, мотоциклами и автомобилями. Особняком в этом списке идут питбайки и кроссовые мотоциклы, отмечает начальник отдела ГАИ города Радий Кадиков, обладателями которых подростки становятся благодаря желанию родителей порадовать свое чадо.

Главная картинка новости: «Давайте по тротуарам начнут ездить автомобили»: на комиссии БДД в Челнах попало питбайкерам и электросамокатчикам
Фото: отделение пропаганды Госавтоинспекции

«Многие родители покупают такие опасные игрушки своим детям, не осознавая в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия. Эти транспортные средства, кроме своей неустойчивости, обладают еще очень малой пассивной безопасностью, и любое падение или столкновение несет большую опасность. Управлять мотоциклом можно только с 18-ти лет, имея водительское удостоверение категории «А», для передвижения по дорогам общего пользования транспортное средство должно быть надлежащим образом зарегистрировано», – напомнил начальник ГАИ.

Но ни многочисленные требования, ни перспектива попасть на учет в отдел по делам несовершеннолетних, ни 30-тысячный штраф, судя по всему, не пугают родителей. Так, в начале апреля в столкновении LADA Granta с питбайком пострадали юноша и девушка, ехавшие на мотоцикле. Водитель питбайка был в мотошлеме и защитной экипировке, его спутница – без. Обоих с травмами госпитализировали в БСМП, но из-за отсутствия экипировки девушка получила сложные переломы обоих бедер. Водителем оказался 17-летний житель Казани, который гостил на каникулах у родственников в Тукаевском районе, пассажирка – 18-летняя жительница того же района.

«Регулярно вспоминаю слова Рифката Минниханова в бытность его руководства Госавтоинспекцией Татарстана, он говорил: "Хочешь потерять ребенка – купи ему мопед". В то время мопеды были модные. Но это на самом деле так, если задуматься о смысле этих слов. Родители с радостью покупают, пытаются сделать так, чтобы любимому ребенку было приятно, потом следуют неприятности и трагедии», – прокомментировал доклад начальника ГАИ мэр Наиль Магдеев.

Что же до «второй беды», то здесь, напротив, у Челнов есть поводы для гордости. «Принципиальный запрет» электросамокатов на набережной Табеева (и личных, и арендных), по словам Кадикова, обеспечил безопасность отдыхающих. Начальник ГАИ выразил надежду, что ограничение продолжит действовать в автограде и в этом году, несмотря на иной подход в соседних городах.

«Статистика такая: и погибшие есть, и много раненых по вине электросамокатчиков. Пострадали не только те, кто управляет этими самокатами, но и посторонние люди – пешеходы, другие участники дорожного движения, в том числе и дети […] Мы не обсуждаем принятие решений другими городами, но Нижнекамск сегодня бодро хочет ввести эти электросамокаты. Те же самые компании, которые 3-4 года назад пытались к нам войти, протоптали тропинку в соседние города. Опыт других крупных городов нашей страны, в том числе Перми и Казани, оказался горьким. Зачем наступать на грабли?», – заметил Кадиков.

Еще один аргумент не в пользу электросамокатов привел Магдеев. Речь о об отсутствии статуса СИМ. Является ли такой способ передвижения ездой на транспортном средстве. Если да, то его место на дорогах, а если нет, то в зоне риска оказываются пешеходы.

«Кто-нибудь из присутствующих скажет, что такое электросамокат? Если это транспортное средство, то оно должно ездить по дорогам общего пользования. Я даже не знаю, что это такое, статус электросамоката в стране не определен. Безобразие же!? Как это транспортное средство может ездить по тротуарам? Тротуар для пешеходов! Ни для велосипедов, ни для электросамокатов. Давайте по тротуарам начнут ездить автомобили, раз так удобнее. Почему-то никто на легковом автомобиле или на мотоцикле не ездит по тротуарам. Говорят, электросамокаты будут ездить по пешеходным дорожкам. С чего бы это? Почему мы должны ущемлять пешеходов, которые передвигаются по тротуару? Почему они должны подвергаться опасности?», – разразился глава автограда.

Вспомнил в своем выступлении Наиль Магдеев и автоэксперта Михаила Блинкина, который ранее заявлял, что электросамокаты являются устройствами для спорта и развлечений и ими можно пользоваться только в специально отведенных для этих целей местах. Выезд электросамокатчиков на дороги, говорил Блинкин, приведет к всплеску смертей. О том, что для СИМ нужна отдельная инфраструктура не первый год говорят и в Челнах, разделяет эту позицию и главный автоинспектор: «Когда будет инфраструктура для этих самокатчиков, тогда можно будет об этом говорить. Но сегодня пешеходы и водители СИМ несовместимы. Ни физически, ни теоретически!».

Новости партнеров