«Амбициозную задачу взяли на себя строители»: Ханифов о новых дорогах в Татарстане
Фото: Чаллы.РФ
Дорожное полотно на Нижнекамской плотине ГЭС отремонтируют. К работам приступят после завершения объездной дороги в обход Челнов и Нижнекамска. Правда, о глобальной реконструкции речь не идет. Как пояснил министр транспорта Татарстана Фарит Ханифов, несмотря на 45 лет использования, объект находится в рабочем состоянии.– Наша плотина почти 45 лет функционирует без капитального ремонта. Но обследование, которое мы провели в прошлом году, показало работоспособность всех конструкций. В то же время нужно серьезно этот объект пересмотреть, и мы ждали и ждем того момента, когда можно будет максимальное количество трафика перезапустить в обход Нижнекамска и Челнов. Сегодня там очень большой поток: и 40 тысяч машин, и больше проезжает. Когда движение перезапустится, потоки немного уменьшатся, и тогда мы будем поочередно закрывать полосы [на плотине] и не спеша, в комфортных условиях, в летних условиях, качественно отремонтируем дорожное покрытие.
Глава ведомства заверил, что серьезных пробок, которые обычно возникали при ремонте дорог на плотине, в этом случае не возникнет. Уход основного потока на новый мост через Каму снизит эту нагрузку. Что касается нового моста, то не исключено, что опробовать его татарстанские автомобилисты смогут уже в этом году
«Так оказалось, что наши крупнейшие производственные центры республики оказались на другой стороне реки Камы от дороги М-7. […] И вот как раз мост через Каму 1,3 километра активно строится, половина моста уже готова. Амбициозную задачу взяли на себя строители – завершить возведение моста в этом году и движение по нему открыть», - пообещал Ханифов.
Еще один амбициозный проект татарстанских дорожников, по мнению министра транспорта республики, – это реконструкция трассы М-7 на участке от Набережных Челнов до границы с Башкортостаном. Нынешнее двухполосное полотно расширят до четырех полос.
– Как мы с вами ездим от Казани до Челнов, от Казани до границы с Чувашской республикой, так мы будем по четырехполосной дороге передвигаться до границы с Башкортостаном. Работа на этом участке идет активно. Ставится задача завершить работы в 2024 году и, если финансовые средства позволят, наши строители, наши ресурсы, человеческие и технические, к решению этой задачи готовы.
Говоря о междугородних поездках, в частности в столицу, по открытой в конце 2023 года платной трассе М-12, Фарит Ханифов отметил, что именно на территории Татарстана участок имеет всю необходимую инфраструктуру: от молельных комнат до прачечных. По данным министра, поездка по новому участку позволяет экономить до 25% времени. А вот пытаться проехать зайцем по М-12 глава ведомства не советует.
«Сегодня система отработана до такой степени, что если ты на каком-то участке замазал или закрыл номера, то тебя по другим камерам, где ты проезжал, вычисляют и все-таки этот платеж тебе приходит. Тут рекомендация зайцем не ездить, потому что все равно вычислят, просто будет стыдно. А может еще и накажут административно. Чтобы такого не было, нужно проезд по трассе оплачивать, недорого это – меньше пяти тысяч выходит, чтобы доехать до Москвы. Все-таки здорово, особенно если с семьей едешь. Экономия», - заключил министр транспорта РТ.
Напомним, скоростную автотрассу М-12 от Москвы до Казани запустили в конце прошлого года. Тариф на проезд на данном участке на легковом автомобиле сегодня составляет 4481 рубль.