
Фото: government.ru
Только 38% применяемых решений на сегодня являются российскими. По-прежнему, главная причина – низкая готовность решений к тому, чтоб мы безболезненно могли замещать зарубежные аналоги. Мы работаем в очень конкурентной отрасли и не можем уступать восточным партнёрам по скорости и качеству этих решений. Поэтому любой переход в систему, ухудшающий пользовательское ООП невозможен. И мы будем предпринимать все действия, чтобы это ускорять, и для этого у нас достаточно компетенций и времени.
По словам Когогина, внедрение западных продуктов, которое длилось более 20 лет, обошлось отрасли в десятки миллиардов рублей. Сегодня взят курс на активное использование отечественного софта. В качестве целевых программ выбраны T-Flex от «Топ Систем» и «Сарос» от «Росатома». Однако разработка собственных IT-решений требует нового вливания денег.
«Мы значительные средства в собственные разработки вложили. За два года это 1,2 млрд рублей. Новые производства, которые мы запускаем, также используют только отечественные решения. Для примера – это «Москвич» – запущен на ландшафте ERP MES от компании «1С». Общий бюджет проекта – 200 млн. Французы отключили их полностью, поэтому выбора не было», - пояснил Когогин.
Также Когогин заверил, в случае готовности системы «Сарос», вторая версия электромобиля «Атом» будет проектироваться уже на ней. Планы главы челнинского автогиганта по оснащению российского автопрома российским же софтом вызвали вопрос у премьер-министра Михаила Мишустина о том, когда сам КАМАЗ планирует отказаться от немецкой системы SAP.
«Ведь у вас до сих пор САБ SAP стоит, правильно? Извините за эти вопросы, но ERP-система у самого Сергея Анатольевича до сих пор осталась SAPовская», - заключил Мишустин.
Отвечая на вопрос главы правительства РФ, Когогин пояснил, что на данном этапе функционал 1С не готов к работе «с очень сложными процессами», существующими на автогиганте. Тем не менее, предприятие движется в направлении отечественного софта.