В Татарстане могут построить сразу несколько новых платных трасс. Власти республики и частные инвесторы обсуждают проекты дорог-дублеров на загруженных выездах из Казани и ключевых межрайонных направлениях
Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, слова которого приводит РБК, в разработке находятся несколько перспективных объектов. Среди них — дублеры двух основных казанских выездов: Оренбургского и Сибирского трактов. Также рассматривается проект платной дороги от Альметьевска до Бавлы длиной около 100 км и обходы населенных пунктов на региональных дорогах.
Интерес к совместному финансированию таких проектов уже проявили около десяти крупных компаний, включая Сбербанк, Газпромбанк и ряд инвестиционных групп.
Один из конкретных проектов уже внесен на рассмотрение правительства. Компания «Алексеевскдорстрой» предлагает расширить до четырех полос и сделать платным 32-километровый участок от моста через Каму у села Сорочьи Горы до подхода к селу Шали.
Проект дублера Оренбургского тракта (Лаишевский узел) уже получил положительное заключение Минэкономразвития России. На участке длиной 6,7 км ожидается очень высокая загруженность — прогнозируется, что к 2040 году здесь будут проезжать более 48 тысяч машин в сутки.
При этом министр отметил, что дорога Альметьевск – Бавлы станет особенно сложным и затратным проектом из-за большого количества подземных нефте- и газопроводов.
Ранее стало известно, что скоро платным станет и новый объездной путь вокруг Набережных Челнов и Нижнекамска. Опыт существующих платных трасс в республике, по словам Ханифова, доказал свою эффективность — трафик на них даже превысил ожидаемые показатели.
Ранее мы сообщали, что в Казани спорят о строительстве дороги-дублера Оренбургского тракта.