«Случилось что-то с нашим компьютером, не буду описывать, что именно, поскольку я не специалист в этой области, а обычный пенсионер-пользователь. На доске объявлений возле дома увидел рекламный лист компьютерного мастера с номером. Было указано, что предъявителю талончика – скидка 20%. Выезд и диагностика – 0 рублей, гарантия год, опыт работы 12 лет, а приезд мастера за 30 минут.
Одним словом – звони мастеру, жди и никаких проблем.
Позвонили. Приехал молодой мастер. Поработал часа полтора и выписал нам счёт на 8000 рублей. Если учесть, что половину затраченного времени он безуспешно пытался подключиться к интернету, и нам, как предъявителям талона была положена скидка в 20%, то час своего рабочего времени он оценивает примерно в 10 тысяч рублей. Что делать? Работа вроде была выполнена, о цене заранее никто не договаривался, поскольку мы не специалисты и не пытались самостоятельно разбираться, в чем там была проблема, и была ли она вообще, или было достаточно удалить пыль и почистить контакты, то должны были согласиться с тем, что раз компьютер работает, нужно платить. И мы заплатили, так и не поняв, в какой момент закончилась диагностика, которая, вероятно, должна была закончиться сообщением мастера о предстоящем объеме и стоимости работ. Чтобы получив наше согласие и подтверждение, что мы располагаем необходимыми средствами, мастер мог бы приступить к выполнению работ. Мы так и не поняли, была ли вообще диагностика, или все делалось методом «тыка». Или диагностика плавно перешла в работу, продолжавшуюся до тех пор, пока мастер не посчитал, что уже прошло достаточно много времени и можно выписывать счет. После долгой прогонки картинок «по кругу» мастер так и не добился подключения к интернету, посоветовав обратиться в компанию, предоставляющую нам услуги интернета, он пообещал нам помощь консультацией по телефону. Мы обратились к нашему провайдеру. Вечером пришел специалист, посмотрел, поменял местами два провода, которые были неправильно подключены, и все заработало.
Вероятно, было бы не лишним, мастерам, ремонтирующим технику, оставлять свои визитные карточки с указанием полного объема информации, которую необходимо знать клиенту. Хоть и написал он в квитанции срок гарантии 30 дней, вместо обещанного в объявлении года, но я сомневаюсь, что смогу воспользоваться и этой гарантией.
Очевидно, для самозанятых мастеров нужно навести какой-то порядок с подаваемой ими рекламой. Чтобы обещанная диагностика, была диагностикой. Уж лучше она будет платной, но реальной. К сожалению, объявления на дверях подъездов и столбах ни к чему не обязывают – поменял сим-карту в телефоне и ни за что не отвечаешь. Клиент не банк. Заплатив большие для него деньги, он, в случаях предусмотренной гарантией, гоняться за мастером не станет. А если станет, то только напрасно устанет. Если кто-то и сможет чего-то добиться, то это один из сотни».
К сожалению, наш читатель стал жертвой недобросовестного мастера. Не стоит забывать интересоваться стоимостью услуг, можете заранее предупредить, что рассчитываете уложиться в конкретную сумму и в случае, если ремонт выйдет дороже, откажетесь от ремонта сейчас.
Помните, что стоимость простых работ мастера не может превышать трех тысяч рублей. А установка программ обходится значительно дороже только тогда, когда устанавливают лицензионное программное обеспечение.